Russian (CIS)English (United Kingdom)

Latest Issue №1, 2017

obl 1-2017 big

In the Next Issue

Alexandra V. BOZHECHKOVA, Sergey G. SINELNIKOV-MURYLEV, Evgeny L. GORYUNOV, Pavel V. TRUNIN

Capital controls: World Experience and Lessons for Russia


Mark I. LEVIN, Aleksey Yu. OSHCHEPKOV, Nadezhda V. SHILOVA

Estimating Demand for Preschools in Russia


Alexander N. VERESHCHAGIN

The Assessment of Feasibility of Potential Bar Monopoly in Russia


Publishing ethics

Introduction

Ekonomicheskaya Politika [Economic Policy (in Russian)] and its Publisher Autonomous Non-commercial Organization "Editorial Board of the Journal Economic Policy" are committed to the highest ethical standards and take all possible measures to make sure these standards are upheld in our publication practices.
We believe that the publication in a peer reviewed learned journal, serves many purposes outside of simple communication. It is a building block in the development of a coherent and respected network of knowledge. For all these reasons and more it is important to lay down standards of expected ethical behavior by all parties involved in the act of publishing: the author, the journal editor, the peer reviewer, the publisher and the society for society-owned or sponsored journals.

Ours is a peer reviewed learned journal that serves many purposes outside of simple communication. It is a building block in the development of a coherent and respected network of knowledge. Consequently we are committed to standards of expected ethical behavior by all parties involved in the act of publishing: the author, the journal editor, the peer reviewer, the publisher and the society for society-owned or sponsored journals.

Our journal programs record the minutes of Science and we recognise our responsibilities as the keeper of those minutes in all our policies,not least the ethical guidelines that we have here adopted.

We expect the same from prospective authors and reserve the right to reject any submissions found to be in violation of the standards laid out below (see Procedures for Dealing with Unethical Behavior).

1. Duties of Editors

1.1. Publication decision

The editor of Ekonomicheskaya Politika is solely and independently responsible for deciding which of the articles submitted to the journal should be published, often working in conjunction with the professional society. The validation of the work in question and its importance to researchers and readers must always underwrite such decisions. The editor may be guided by the policies of the journal's editorial board and constrained by such legal requirements as shall then be in force regarding libel, copyright infringement and plagiarism. The editor may confer with other editors or reviewers in making this decision.

1.2. Fair play

An editor should evaluate manuscripts for their intellectual content without regard to race, gender, sexual orientation, religious belief, ethnic origin, citizenship, or political philosophy of the authors.

1.3. Confidentiality

The editor and any editorial staff of the journal must not disclose any information about a submitted manuscript to anyone other than the corresponding author, reviewers, potential reviewers, other editorial advisers, and the publisher, as appropriate.

1.4. Disclosure and conflict of interest

Unpublished materials disclosed in a submitted manuscript must not be used in an editor's own research without the express written consent of the author. Privileged information or ideas obtained through peer review must be kept confidential and not used for personal advantage.

Editors should refrain themselves (i.e., should ask a coeditor, associate editor or other member of the editorial board instead to review and consider) from considering manuscripts in which they have conflicts of interest resulting from competitive, collaborative, or other relationships or connections with any of the authors, companies, or (possibly) institutions connected to the papers.

1.5. Vigilance over published record

An editor presented with convincing evidence that the substance or conclusions of a published paper are erroneous should coordinate with the publisher (and/or society) to promote the prompt publication of a correction, retraction, expression of concern, or other note, as may be relevant.

1.6. Involvement and cooperation in investigations

An editor should take reasonably responsive measures when ethical complaints have been presented concerning a submitted manuscript or published paper, in conjunction with the publisher (or society). Such measures will generally include contacting the author of the manuscript or paper and giving due consideration of the respective complaint or claims made, but may also include further communications to the relevant institutions and research bodies (see Procedures for Dealing with Unethical Behavior).

2. Duties of Reviewers

2.1. Standard and objectivity

Reviews should be conducted objectively. Personal criticism of the author is inappropriate. Referees should express their views clearly with supporting arguments.

2.2. Promptness

Any selected referee who feels unqualified to review the research reported in a manuscript or knows that its prompt review will be impossible should notify the editor and excuse himself from the review process.

2.3. Confidentiality

Any manuscripts received for review must be treated as confidential documents. They must not be shown to or discussed with others except as authorized by the editor.

2.4. Acknowledgement of Sources

Reviewers should identify relevant published work that has not been cited by the authors. Any statement that an observation, derivation, or argument had been previously reported should be accompanied by the relevant citation. A reviewer should also call to the editor's attention any substantial similarity or overlap between the manuscript under consideration and any other published paper of which they have personal knowledge.

2.5. Disclosure and Conflict of Interest

Unpublished materials disclosed in a submitted manuscript must not be used in a reviewer's own research without the express written consent of the author. Privileged information or ideas obtained through peer review must be kept confidential and not used for personal advantage.

Reviewers should not consider manuscripts in which they have conflicts of interest resulting from competitive, collaborative, or other relationships or connections with any of the authors, companies, or institutions connected to the papers.

3. Duties of Authors

3.1. Reporting standards

Authors of reports of original research should present an accurate account of the work performed as well as an objective discussion of its significance. Underlying data should be represented accurately in the paper. A paper should contain sufficient detail and references to permit others to replicate the work. Fraudulent or knowingly inaccurate statements constitute unethical behavior and are unacceptable.

Review and professional publication articles should also be accurate and objective, and editorial 'opinion' works should be clearly identified as such.

3.2. Originality and plagiarism

The authors should ensure that they have written entirely original works, and if the authors have used the work and/or words of others, this has been appropriately cited or quoted.
Plagiarism takes many forms, from 'passing off' another's paper as the author's own paper, to copying or paraphrasing substantial parts of another's paper (without attribution), to claiming results from research conducted by others. Plagiarism in all its forms constitutes unethical publishing behavior and is unacceptable.

3.3. Multiple, redundant or concurrent publication

An author should not in general publish manuscripts describing essentially the same research in more than one journal of primary publication. Submitting the same manuscript to more than one journal concurrently constitutes unethical publishing behavior and is unacceptable.
In general, an author should not submit for consideration in another journal a previously published paper.

3.4. Acknowledgement of sources

Proper acknowledgment of the work of others must always be given. Authors should cite publications that have been influential in determining the nature of the reported work. Information obtained privately, as in conversation, correspondence, or discussion with third parties, must not be used or reported without explicit, written permission from the source. Information obtained in the course of confidential services, must not be used without the explicit written permission of the author of the work involved in these services.

3.5. Authorship of the paper

Authorship should be limited to those who have made a significant contribution to the conception, design, execution, or interpretation of the reported study. All those who have made significant contributions should be listed as co-authors. Where there are others who have participated in certain substantive aspects of the research project, they should be acknowledged or listed as contributors.

The corresponding author should ensure that all appropriate coauthors and no inappropriate coauthors are included on the paper, and that all coauthors have seen and approved the final version of the paper and have agreed to its submission for publication.

3.6. Disclosure and Conflicts of Interest

All authors should disclose in their manuscript any financial or other substantive conflict of interest that might be construed to influence the results or interpretation of their manuscript. All sources of financial support for the project should be disclosed.

3.7. Fundamental errors in published works

When an author discovers a significant error or inaccuracy in a published work, it is the author's obligation to promptly notify the editor or publisher and cooperate with them to retract or correct the paper. If the editor or the publisher learn from a third party that a published work contains a significant error, it is the obligation of the author to promptly retract or correct the paper.

4. Duties of the Publisher

4.1. The Publisher Autonomous Non-commercial Organization "Editorial Board of the Journal Economic Policy" should adopt policies and procedures that support editors, reviewers and authors of Ekonomicheskaya Politika in performing their ethical duties under these ethics guidelines. The publisher should ensure that the potential for advertising or reprint revenue has no impact or influence on editorial decisions.

4.2. The publisher should support journal editors in the review of complaints raised concerning ethical issues and help with communications with other journals and/or publishers where this is useful to editors.

4.3. The publisher should develop codes of practice and inculcate industry standards for best practice on ethical matters, errors and retractions.

4.4. The publisher should provide specialized legal review and counsel if necessary.



Procedures for Dealing with Unethical Behavior


1. Identification of unethical behavior

1.1. Misconduct and unethical behavior may be identified and brought to the attention of the editor and publisher at any time, by anyone.

1.2. Misconduct and unethical behavior may include, but need not be limited to, examples as outlined in Publication ethics.

1.3. Whoever informs the editor or publisher of such conduct should provide sufficient information and evidence in order for an investigation to be initiated. All allegations should be taken seriously and treated in the same way, until a successful decision or conclusion is reached.

2. Investigation

2.1. An initial decision should be taken by the editor, who should consult with or seek advice from the publisher, if appropriate.

2.2. Evidence should be gathered, while avoiding spreading any allegations beyond those who need to know.

3. Minor breaches

3.1. Minor misconduct might be dealt with without the need to consult more widely. In any event, the author should be given the opportunity to respond to any allegations.

4. Serious breaches

4.1. Serious misconduct might require that the employers of the accused be notified. The editor, in consultation with the publisher, should make the decision whether or not to involve the employers, either by examining the available evidence themselves or by further consulting with a limited number of experts.

5. Outcomes (In increasing order of severity; may be applied separately or in conjunction)

5.1. Informing or educating the author or reviewer where there appears to be a misunderstanding or misapplication of acceptable standards.

5.2. A more strongly worded letter to the author or reviewer covering the misconduct and warning as to future behavior.

5.3. Publication of a formal notice detailing the misconduct.

5.4. Publication of an editorial detailing the misconduct.

5.5. A formal letter to the head of the author's or reviewer's department or funding agency.

5.6. Formal retraction or withdrawal of a publication from the journal, in conjunction with informing the head of the author or reviewer's department, abstracting & indexing services and the readership of the publication.

5.7. Imposition of a formal embargo on contributions from an individual for a defined period.

5.8. Reporting the case and outcome to a professional organization or higher authority for further investigation and action.

Russian (CIS)English (United Kingdom)

Свежий выпуск № 4, 2017

В следующем номере

Абел Г. АГАНБЕГЯН

Какой комплексный план до 2025 года нужен России?

 

Марина Г. КОЛОСНИЦЫНА, Анна В. ФИЛИППОВА

Детские пособия и бедность в России


Александр Г. ХУДОКОРМОВ, Сергей И. НЕВСКИЙ

Национальные экономические школы в Германии и теория социального рыночного хозяйства

Классика экономической науки

«Правительство большинства при максимизирующей доходы ставке налогов прибегает к увеличению своих доходов за счет снижения ставки налогов: когда национальный доход увеличивается, большинство получает не только налоги с этого увеличившегося дохода, как и деспотический правитель, но еще и больший доход на рынке. Таким образом, оптимальная ставка налогов при демократии будет ниже, чем при автократии.»


Издательская этика

Журнал «Экономическая политика» и его издатель АНО «Редакция журнала „Экономическая политика"» придерживаются стандартов издательской этики и прилагают усилия для пресечения ее нарушения.

Редакция оставляет за собой право отклонить публикацию статьи в случае нарушения указанных ниже правил (см. подробнее Порядок разрешения ситуаций, связанных с нарушением издательской этики).

1. Обязанности редакторов

1.1. Решение о публикации

Редактор научного журнала «Экономическая политика» лично несет ответственность за принятие решения о публикации представленного материала. При принятии решения о публикации редактор научного журнала руководствуется достоверностью представлен представленных данных и научной значимостью рассматриваемой работы. Редактор может руководствоваться политикой Редакционной коллегии журнала, будучи ограниченным действующими юридическими нормами, касающимися клеветы, авторского права и плагиата.
В ходе принятия решения о публикации редактор может совещаться с другими редакторами и рецензентами.

1.2. Беспристрастность

Редактор должен оценивать интеллектуальное содержание рукописей вне зависимости от расы, пола, сексуальной ориентации, религиозных взглядов, происхождения, гражданства или политических предпочтений авторов.

1.3. Конфиденциальность

Редактор и Редакционная коллегия журнала обязаны не раскрывать без необходимости информацию о принятой рукописи никому, за исключением авторов, рецензентов, возможных рецензентов и других научных консультантов.

1.4. Конфликты интересов

Редактор не имеет права без письменного согласия Автора использовать в своих собственных исследованиях неопубликованные материалы, содержащиеся в представленной рукописи. Конфиденциальная информация или идеи, полученные в ходе рецензирования, не должны разглашаться Редактором или использоваться им для получения личной выгоды.

Редактор не должен участвовать в рассмотрении рукописей в случае наличия конфликта интересов вследствие существования отношений конкуренции, совместной деятельности или других взаимодействий и отношений
с кем-либо из Авторов, а также с компаниями или другими организациями, связанными с представленной работой; в подобных случаях он обязан рукопись для рассмотрения и редактирования другому Редактору.

1.5. Действия в случае обнаружения ошибки в опубликованных работах

В случае обнаружения существенных ошибок или неточностей в уже опубликованной работе Редактор, при необходимости взаимодействуя с Издателем, обязан организовать скорейшее опубликование исправления, опровержения или уточнения.

1.6. Участие в расследовании нарушений этики

В случае этических претензий, касающихся рассмотренных рукописей или опубликованных материалов, Редакция совместно с Издателем принимает соответствующие меры, которые в общем случае включают взаимодействие с авторами рукописи и учет соответствующей жалобы или требования, но также могут включать взаимодействие с соответствующими организациями и исследовательскими центрами
(см. подробнее Порядок разрешения ситуаций, связанных с нарушением издательской этики).

2. Обязанности рецензентов

2.1. Предъявление требований к рукописи и объективность

Рецензент обязан давать объективную оценку рукописи. Персональная критика Автора неприемлема. Рецензенту следует четко и аргументированно выражать свое мнение.

2.2. Исполнительность

Любой выбранный Рецензент, считающий себя недостаточно квалифицированным для рассмотрения рукописи или не имеющий достаточного времени для быстрого выполнения этой работы, должен уведомить Редактора журнала и попросить исключить его из процесса рецензирования соответствующей рукописи.

2.3. Конфиденциальность

Любая рукопись, полученная для рецензирования, должна рассматриваться как конфиденциальный документ. Запрещается передавать ее каким бы то ни было лицам, не получившими на то полномочий от Редактора, и обсуждать ее с ними.

2.4. Признание источников

При наличии значимых опубликованных работ, соответствующих теме рукописи, но не включенных в библиографию, Рецензент обязан их указать. Каждое заявление о том, что некое наблюдение, вывод или аргумент публиковалось ранее, Рецензент должен сопровождать соответствующей библиографической ссылкой. Рецензент должен также обращать внимание редактора на обнаружение существенного сходства или совпадения между рассматриваемой рукописью и любой другой опубликованной работой, находящейся в сфере научной компетенции рецензента.

2.5. Конфликты интересов

Рецензент не должен участвовать в рассмотрении рукописей в случае наличия конфликта интересов вследствие существования отношений конкуренции, совместной деятельности или других взаимодействий и отношений 
с кем-либо из Авторов, а также с компаниями или другими организациями, связанными с представленной работой.

Рецензент не имеет права без письменного согласия Автора использовать в своих собственных исследованиях неопубликованные материалы, содержащиеся в представленной рукописи. Конфиденциальная информация или идеи, полученные в ходе рецензирования, не должны разглашаться Рецензентом или использоваться им для получения личной выгоды.

3. Обязанности Авторов

3.1. Требования к рукописям

Автор статьи, излагающей оригинальное исследование, должен предоставлять достоверные результаты проделанной работы, а также объективное обсуждение значимости исследования. Данные, лежащие в основе работы, не должны содержать ошибок. Работа должна содержать достаточно подробностей и библиографических ссылок для возможного воспроизведения. Ложные или заведомо ошибочные утверждения расцениваются как неэтичное поведение и неприемлемы.

Обзоры и статьи, выражающие профессиональное мнение, также должны быть точными и объективными. Статьи, выражающие редакционное мнение, должны быть четко идентифицированы как таковые.

3.2. Оригинальность и плагиат

Автор должен гарантировать, что им представлена полностью оригинальная работа и что при использовании работ или высказываний других авторов приведены соответствующие библиографические ссылки или цитаты.

Плагиат может существовать во многих формах — от представления чужой работы как авторской и копирования или перефразирования существенных частей чужих работ (без указания авторства) до заявления собственных прав на результаты чужих исследований. Плагиат во всех формах является неэтичным поведением и неприемлем.

3.3. Множественность, избыточность и одновременность публикаций

В общем случае Автор не должен публиковать рукопись, представляющую по существу одно и то же исследование, более чем в одном научном журнале, предназначенном для публикации оригинальных исследований. Представление одной и той же рукописи одновременно более чем в один журнал расценивается как неэтичное поведение и неприемлемо.
В общем случае Автор не должен представлять на рассмотрение в другой журнал ранее опубликованную статью.

3.4. Признание источников

Вклад других лиц в представленную работу всегда должен быть признан в явном виде. Авторы должны ссылаться на публикации, которые существенно повлияли на характер представленной работы. Информация, полученная в частном порядке, например в беседе, из переписки или в процессе обсуждения с третьими сторонами, не должна использоваться или излагаться без ясно выраженного письменного разрешения первоисточника. Информация, полученная в ходе оказания конфиденциальных услуг, не должна использоваться без явного письменного разрешения Авторов работы, выполненной в ходе оказания этих конфиденциальных услуг.

3.5. Авторство публикации

Авторами публикации могут выступать только те лица, которые внесли существенный вклад в замысел, разработку, проведение или интерпретацию представленного исследования. Все те, кто внес существенный вклад, должны быть указаны как соавторы. Если имеются лица, внесшие существенный вклад в определенный аспект исследовательского проекта, они должны быть указаны в качестве таковых.

Автор, ведущий переписку с Редакцией, должен удостовериться, что все участники, внесшие существенный вклад в исследование, указаны в качестве соавторов, а те, кто не участвовал в исследовании, не указаны в качестве соавторов, а также в том, что все Соавторы ознакомились с окончательным вариантом работы, одобрили его и согласились с представлением его к публикации.

3.6. Раскрытие информации и конфликт интересов

Все Авторы обязаны раскрывать в своих рукописях финансовые или другие существенные конфликты интересов, которые могут быть истолкованы как факторы, оказавшие влияние на результаты или выводы, представленные в работе. Все источники финансовой поддержки исследовательского проекта должны быть раскрыты.

3.7. Существенные ошибки в опубликованных работах

В случае обнаружения существенных ошибок или неточностей в своей публикации Автор должен сообщить об этом Редактору или Издателю и сотрудничать с ними с целью скорейшего отзыва публикации или исправления ошибок. Если Редактор или Издатель получили сведения от третьей стороны о том, что публикация содержит существенные ошибки, Автор обязан отозвать работу или исправить ошибки в максимально короткие сроки.

4. Обязанности издателя

4.1. Издатель АНО «Редакция журнала "Экономическая политика"» должен следовать принципам и процедурам, способствующим выполнению этических норм Редакторами, Рецензентами и Авторами журнала «Экономическая политика» в соответствии с Издательской этикой. Издатель гарантирует, что потенциальная прибыль от размещения рекламы или производства репринтов не влияла на решения Редакторов.

4.2. Издатель обязан оказывать поддержку Редакторам журнала в рассмотрении претензий, возникших по поводу этических вопросов, и помогать взаимодействовать с другими журналами и/или издателями, если это способствует надлежащему исполнению Редакторами своих обязанностей.

4.3. Издатель обязан следовать кодексу лучшей практики и внедрять отраслевые стандарты в том, что касается соблюдения этических норм, порядка исправления нарушений и отзыва публикаций.

4.4. В случае необходимости Издатель должен обеспечить специализированную юридическую поддержку в форме консультирования и подготовки юридических заключений.



Порядок разрешения ситуаций, связанных с нарушением издательской этики


1. Выявление неэтичного поведения

1.1. Неэтичное поведение может быть обнаружено и доведено до сведений Редактора или Издателя любым человеком в любое время.

1.2. К неэтичному поведению относятся случаи, приведенные в тексте Издательской этики, но оно не ограничивается этими случаями.

1.3. Для того чтобы было инициировано расследование нарушения, тот, кто сообщает Редактору или Издателю о нарушении этики, должен предоставить достаточно информации и доказательств. Каждое заявление рассматривается единообразным порядком, и по каждому принимается окончательно решение или заключение.

2. Расследование

2.1. Первоначальное решение о проведении расследования принимается Редактором, который может при необходимости прибегнуть к консультации Издателя.

2.2. В ходе расследования должны быть собраны все необходимые данные, но при этом информация не должна распространяться за пределы круга тех, кто имеет отношение к расследованию.

3. Незначительные нарушения

3.1. Незначительные нарушения могут рассматриваться без привлечения более широкого круга лиц. В любом случае, Автору должна быть предоставлена возможность ответить на любые подозрения или обвинения.

4. Серьезные нарушения

4.1. Серьезные нарушения могут потребовать извещения работодателя лица, обвиняемого в нарушении этики. Редактор путем самостоятельного изучения имеющихся данных либо с помощью дополнительных консультаций с ограниченным кругом экспертов, прибегая при необходимости к помощи Издателя, должен принять решение о целесообразности информирования работодателя Автора.

5. Санкции (в порядке возрастания их жесткости; могут применяться как как по отдельности, так и в различных сочетаниях

5.1. Информирование Автора или Рецензента о предполагаемом непонимании или несоблюдения им этических стандартов.

5.2. Предупредительное письмо Автору или Рецензенту, сообщающее о факте нарушения этики и предупреждающее о возможных последствиях.

5.3. Официальная публикация на сайте журнала «Экономическая политика» о выявленных фактах неэтичного поведения.

5.4. Публикация редакционного текста, детально описывающего суть нарушений этических стандартов.

5.5. Официальное письмо руководителю организации, где работает Автор или Рецензент, либо организации, финансирующей его исследовательскую деятельность.

5.6. Официальный отзыв статьи из журнала вместе с информированием об этом руководителя организации или подразделения, в котором работает Автор или Рецензент, индексирующих журнал международных библиографических служб и читателей журнала.

5.7. Наложение официального запрета на публикацию работ данного Автора или на пользование услугами данного Рецензента на определенный период.

5.8. Сообщение о совершенном нарушении в профессиональную организацию, в которой состоит нарушитель, а также в надзорные и регулирующие органы государственной власти с целью проведения дальнейшего расследования данного случая и принятия соответствующих мер.